Школа танцев в Санкт-Петербурге • DANCE-IMPRESS студия танцев (Петербург) • школа современных танцев в СПб, шоу балет в Санкт-Петербурге    
 

Танцевальные стили

>

ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛАСС
Технический класс - это занятия, где мечта о танце встречается с мечтой о свободе, и где они находят свое воплощение….. Чаще всего обучение танцу основано на разучивании определенных движений за педагогом. Но не менее важно, а в некоторых случаях и более, раскрыть свой творческий потенциал. В последнее время, неотъемлемой частью танцевальной культуры являются баттлы. Это вид соревнований, где человек может проявить свою индивидуальность, выходя один в круг. Соревнования, где выступают команды исполняя хореографию постановщика , не помогают отдельному танцору свободно выразить себя в движении. Занятия в классе по технике, как раз и позволяют глубже понять основные принципы движения тела , а потом с легкостью постигать любое танцевальное направление, либо просто свободно танцевать.

На уроке особое внимание уделяется следующим основным элементам: активизация корпуса – центры и умение ими работать в различных плоскостях и отображать все музыкальные ритмы; функционально-экспрессивное использование таза, корпуса и позвоночника; изучение плавности, связанности и динамического выравнивания; пластика, расслабление тела, перемена напряжения посредством изменения нагрузки на различные части корпуса; синхронизация движений ног с движениями корпуса, головы , рук и связь движений.

Еще одной составляющей урока являются тренинги. Любой тренинг, это познание себя. Это путешествие к себе. Это ответ на вопросы : а как это могу сделать я? Через тренинги, вы можете почувствовать танец, а не просто технически исполнять движения. А чувства, которые вы будете испытывать, в свою очередь помогут выразить себя с максимальной глубиной, и научить наслаждаться движением. Стать разнообразным и естественным – цель тренингов.
Еще одна важная часть урока - импровизация - это самостоятельная практика, установление особых отношений с собственным телом, умение слышать естественные импульсы и легко следовать им.
Кто за Вас станцует Ваш собственный танец??? Только Вы…

HOUSE (Хаус)
House -взрывной экспериментальный стиль танца – был изобретен в начале 70-х годов прошлого века в Чикаго. Он возник вслед за появлением house-музыки. House -трек – это битрейт от 118 до 135 ударов в минуту с размером в четыре четверти (бас-бочка попадает на каждую четвертую долю).

Новый стиль появился благодаря изобретению драммашины, задававшей ритм композиции. Новинка позволила получить новый звук. Более совершенный и четкий тяжелый бит разительно отличался от ритмического рисунка популярных в то время фанка и диско. Первые house -треки состояли исключительно из акцентных циклов барабана и бас-бочки. Огромное влияние на house-танец оказала африканская танцевальная культура. В традиционном африканском танце звук барабана символизирует жизнь. То же самое верно и для house.Ритмика барабана является основой, на которой танцор выстраивает собственную комбинацию движений, импровизируя и раскрывая миру свое понимание стиля. Такая философия близка всем, кто не мыслит своего существования без бодрящих заразительных ритмов.

В основе танца лежат три основных элемента:
Jacking (раскачивание туловища)
Jacking (джекинг, The Jack) – быстрое перемещение корпуса, начинающееся с движения таза. Раскачивание туловища вперед-назад напоминает волну и совпадает с ритмом музыки. Хаус отличается быстрым темпом, поэтому при помощи jacking танцор формирует индивидуальную схему движений, впоследствии определяя характер танца и насыщая его пластикой. Родиной элемента считается Чикаго, а house -движение Нью-Йорка позднее внесло свой вклад в его развитие.

Footwork (техника ног, футворк)
В этом сложном элементе сочетаются филигранные движения ног, навеянные африканскими танцами, чечеткой и классическим джазом. Footwork появился в Нью-Йорке и поначалу состоял из движений heet-toe, tip-toe и hurdleв сочетании с толчками и вращениями. Footwork одновременно подчеркивает точную выверенность и спонтанность хауса. С техникой ног можно экспериментировать бесконечно, отмечая движениями четкость ритма трека, или создавать собственный ритмический рисунок. Чикагский jacking и Нью-Йорский footwork заложили основы классического house-танца. 

Lofting (волна, лофтинг)
Lofting стал элементом house -танца позднее. Это сочетание нижнего брейка и акробатического стиля немного напоминает бибоинг. Однако в отличие от бибоинга, движения Lofting мягкие и плавные. Танцор не подчиняется ритму, а движется сквозь бит. Примером Lofting является дайв (dive) – движение к полу, похожие на ныряние в воду. Lofting – экспрессивный яркий элемент; танцор четко контролирует каждое движение, добиваясь изящности исполнения. Считается, что основная масса определений и терминов пришла из клубов, в которых хаус зарождался. Многие полагают, например, что сам стиль получил свое название от клуба The Warehouse. Именно там звучали самые первые house -треки. Своим же названием Lofting обязан популярному Нью-Йоркскому клубу The Loft, расположенному в Сохо. Именно здесь появился этот элемент, ставший неотъемлемой частью house-танца. 

Вакинг / Wacking
Вакинг (WACKING) зародился в ранних 70-х в гей-клубах Лос-Анджелеса, на Западном побережье, и первоначальное имя этого стиля было The Garbo (от имени Греты Гарбо, известной шведской актрисы, театральные позы которой пародировали танцоры). Waacking – коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack – махать руками), когда танцоры традиционной ориентации стали заимствовать и копировать движения, в частности, на популярном американском ТВ-шоу Soul Train. Первоначально это был в большей степени фьюжн джаза, движений хип-хопа и локинга.

Еще одно имя этого стиля Punkin от punk – так называли локеры геев, которые в своей манере пытались их копировать. Между ними не было противостояния и соперничества – это был обмен, одни учились и брали что-то у других. Вакинг зародился как часть локинг-культуры, первоначально в 72-73 годах его танцевали под фанк, потом под диско, а потом – под хаус, и теперь это неотъемлемая часть хаус-культуры. Но ориджинал вакинг появился как пародирование геями локерских движений руками (в соответствующей нетрадиционной ориентации манере), а в результате постоянного обмена между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком вакинг добрался до Восточного побережья и смешался в вогингом (Vogueing) – стилем, зародившимся еще в 40-50-х годах гей-клубах Нью-Йорка как пародия фэшн-проходок и модельных позировок. Поэтому NYC Style и LA Style вакинга отличаются: Лос-Анджелес – это больше четких движений руками, а Нью-Йорк – это выбросы, прыжки и вог-позировки. Помимо движения руками waacking включает в себя искусство четких поз и линий (voque) и подиумных проходок (one way walking). Сейчас вакинг постоянно используется для создания эффектных шоу, но всегда надо помнить, что все-таки больше не хореография, а самовыражение и индивидуальность.

TURF
расшифровывается как Taking Up Room on the Floor (раскачка комнаты на полу).

Turf - это танец смешивающий в себе такие стили как gliding (глайды, скольжения), ломанный waving, ломанный tutin', popping, boogaloo и Hypno's King Tut. В течение 90-х интерес к вышеупомянутым стилям был возобновлен и несколько изменен. Только turf стал своего рода танцем, выражавшим свои эмоции или воображаемые действия, и редко следовал за определенными правилами и движениями. Талантливые тарферы готовы танцевать под любую музыку и им не важно медленная она или быстрая. Принцип танца сильно опирается на изображение каких- либо иллюзий, историй и на создание собственного оригинального стиля.

Tecktonik
Tecktonik (тектоник) - мегапопулярное массовое движение прогрессивной молодежи во Франции, танец, созданный клабберами и перешедший из клуба на улицу.

Название танца tecktonik пошло от названия вечеринки Tecktonik Killer, которая на протяжении семи лет проводится в ночном клубе «Metropolis» во Франции.

Танцы тектоник – это смесь wacking, vouging, house, top-rock (b-boing), также часто используются элементы locking. Многие так же включают техники popping, waving– стали темой для бурных обсуждений на Парижском Техно Параде (Paris Techno Parade), ежегодном карнавале танцевальной музыки, проведённом в столице Франции в сентябре 2007 года. После этого парада люди стали танцевать на площадях, в метро, на газонах — везде, где только можно.

Тектоник («Tecktonik», другие названия – «tck», «electro dance», «vertigo»), который часто рассматривается как единый танцевальный стиль, представляет собой совокупность нескольких близких стилей: Milky Way, Jump style, Hard style, Vertigo, Electro и Tectonik-mix . В связи с тем, что Тектоник – молодое танцевальное движение, границы между его стилями еще окончательно не сложились.

Go-Go
Танцевальное направление со свободной импровизацией под современную клубную музыку, неповторимый стиль каждого танцора. Go-Go включает в себя элементы различных современных направлений: Erotic-dance, R&B, Streеt- dance , Jazz –Modern, Waacking.

Занятия направлены на освоение различных стилей современного танца, изучение отдельных движений и умение комбинировать их в произвольной форме под любую музыку. Большое внимание уделяется качеству и поиску индивидуального стиля. Одно из самых важных условий умения красиво танцевать Go-Go — умение импровизировать и создавать свой образ!!! Импровизация – это творчество в каждом движении, это способность танцевать свободно, чувствовать музыку. Это прорыв к свободе движений, выход за рамки придуманных заранее схем и траекторий.

Эти 2 важные составляющие Go-Go Dance – основа уроков, в результате которых, чтобы научитесь свободно красиво двигаться и раскрепощаться в танце!

Stretching (стрейчинг)
- система упражнений для работы с мышцами, связками и суставами. Занятия стретчингом полезны и необходимы не только профессиональным танцорам, но и всем людям которые заботятся о своем здоровье! Программа стретчинг очень полезна для организма человека. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы. Танцовщики, регулярно практикующие растяжку, отмечают, что благодаря стретчингу достигнуты следующие результаты:
- увеличение амплитуды движения
- выравнивание осанки
- улучшение гибкости суставов
- повышение общего тонуса мышц
- увеличение силы мышц
- улучшение координации движений
- предотвращение таких травм, как растяжения мышц, сухожилий и связок.

Помимо увеличения амплитуды движений ,гибкости и "шага" , стретчинг способствует снятию мышечных блоков ,которые являются прямым следстием стрессов, различных психо-травматических опытов (комплексы, страхи , подавление желаний),что в свою очередь дает возможность освободить энергию, да и просто ведет более гармоничному самоощущению.

Erotica
"Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно... как течет вода, как горит огонь и... как танцует женщина"! Erotic dance – соединяет в себе элементы Jazz –Modern и Waacking, пластику и импровизацию. Эротический танец - это искусство передачи сексуальных эмоций, магия движения и пластики, отражение таинства природы Женщины. Красота, изящество, грация, обворожительность, музыка, страсть, волнующий танец чувств...

Contemporary dance
(современная хореография) - направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX–начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Это направление танца требует внутреннего внимания к танцующему телу, освобождая его от излишнего напряжения. Техника исследует мотивацию к движению, концентрируется на основах «полёта», используя вес, инерцию, энергию и динамику.

Танец Модерн (Modern Dance) – направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.

Танец Постмодерн (Postmodern Dance) – направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960-1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.

L.A. Style
составляет основу хореографии популярных видеоклипов: танцуя его, Вы исполняете танцы звезд американской и европейской музыкальной культуры (Jastin Timberlelake, BeyoncE, Ciara). L.A.Style может включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) - поэтому он используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Лос-Анджелесский стиль хип-хопа (LA Style), в котором делается больший упор на перфоманс по сравнению с нью стайлом (New/New York Style).

KRUMPING (крампинг)
Krumping – одно из новейших движений американской молодежи, широко распространившееся в США и в некоторых странах Европы.
Движение зародилось в трущобах Лос-Анжелеса. Основоположником является Томас Джонсон, он же клоун Томми, который в начале 90-х  годов работал на праздниках, развлекая детей. По всей видимости, Томасу стало тесно в рамках одного искусства, и он решил затанцевать. По началу это был смешной Clown Dancing, а еще точнее хип-хоп в клоунском гриме и одеянии. Зрители очень быстро оценили новизну и  умение Томми рассмешить посредством такого серьезного танца как хип-хоп. И вскоре Томми собирает целую труппу танцующих клоунов и отправляется на гастроли.  Далее развивается целое движение танцующих клоунов, с регулярными соревнованиями, выступлениями, но уже не на детских праздниках, а на более высоком уровне – крамперы или танцующие клоуны, появляются в клипах у Missy Elliott, "I'm Really Hot", Black Eyed Peas "Hey Mama". Chemical Brothers “Galvanize” альбом “Push The Button, Skinny Puppy и у других звезд. Не оставил их без внимания и знаменитый фотограф и режиссер Дэвид Лашапель, сняв про krumping целый фильм под названием «Rize».

Еще на стадии зарождения, танцующие клоуны разделились на два фронта - добрые клоуны и клоуны злые. Задача одних была смешить и развлекать  народ. Задача других выплеснуть агрессию, или выразить свой гнев посредством  неистовых, агрессивных и порой очень жестких  движений. И в том и другом случае от танцора требовалось не только владение своим телом, но и актерским мастерством. Что в принципе вообще свойственно крампингу, так как основная идея этого движения - умение донести до соперника или зрителя смысловую нагрузку своего танца - откуда взялся твой гнев, на кого он направлен, и что ты хочешь сказать или доказать. Рассказать свою историю надо так, что б она была понятна и зрителям и соперником, который должен вступить в «диалог», если действие происходит во время баттлов. Именно это и делает танец уникальным социальным явлением, во время танца выплескивается такое количество негативных эмоций и растрачивается столько сил, что хамить за пределами танцпола уже не хочется!

Базовая техника крампинга отталкивается от old school хип-хопа и би-боинга. В силу своей эмоциональной самобытности, техника постоянно развивается и усложняется, и требует от танцора совершенного исполнения изолированных движений, жесткое пробивание центров, сбросов, трясок и наклонов. Так же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего зрителю драку.

Помимо мрачных и агрессивных, крампинг имеет и более позитивные и ироничные стили, например Goofy style.
Сегодня krumping еще набирает свои обороты, но уже представляет собой полноценный вид танцевального искусства с множеством стилей, и не всегда подразумевает использование клоунского грима.

HOUSE
Что касается танцев под музыку house, то на многих сайтах до сих пор можно прочитать информацию о том, что house  это что-то жесткое, ритмичное, резкое, где каждое движение должно выполняться с четкой фиксацией, напряженными руками и жестким корпусом.  А тем временем, тенденции в  этом направлении давно изменились!  Музыка house имеет очень позитивную основу - свинговое звучание, мажорные аккорды, простые и заводные мелодии, которые создают веселое настроение. Нижний звук (бочка), вызывает желание постоянно двигаться, но только в том случае, если человек расслаблен!  Верхнее звучание удовлетворяет духовное состояние человека и поднимает настроение. На расслабленном раскачивании грудного центра (движение называется джекинг), и выстраивается техника танца, давно захлестнувшего  Америку и многие страны Европы. Таким образом, главная задача в танце - овладение свободным, ненапряженным движением и способностью расслабиться.  Ноги так же претерпели изменения, твердая и жесткая поступь, которая исполнялась раньше, (а у нас в стране исполняется до сих пор), давно не актуальна, на смену пришли мягкие, пружинистые движения, отталкивающиеся от пола,  а так же движения называемые у b-boys – апроки. Благодаря соединению джекинга и апроков,  танец приобрел мягкость, легкость, широкие амплитудные движения, а главное расслабленность и позитивное настроение, как у танцующих, так и наблюдающих.   О «рубиловке» которая существовала раньше в этом направлении, пора забыть!

NEW STYLE
Еще один стиль оттолкнувшийся от хип-хопа. Чем отличается new style от хип-хопа, начинающему танцору понять сложно. Человек опытный понимает, что это прежде old school хип-хопа  впитавший в себя движения би-боев, афро и других направлений.  Все это делается для более  разнообразного танцевания и поиска индивидуального стайлинга. Сегодня на конкурсах сложно найти двух похожих по стилю танцоров. Именно это и ценится в данном стиле.  Окончательный вариант вашего танцевания, ограничивается только вашей фантазией и технической подготовленностью. Из-за разнообразия пластики в new style,  требуется более серьезное владение техникой движения центров, умения изолированно двигаться в разных темпоритмах,  пульсировать, затягивать, стилизовать движения и вставлять так называемые фишки, придуманные вами, а не снятые с других танцоров. Естественно, изначально танцор должен обладать базовой техникой хип-хопа.