Школа танцев в Санкт-Петербурге • DANCE-IMPRESS студия танцев (Петербург) • школа современных танцев в СПб, шоу балет в Санкт-Петербурге    
 

ТАНЦЫ, НОЧИ НАПРОЛЕТ


Как поется в песне группы Reflex, «Танцы, ночь и мы вдвоем». Сейчас современная танцевальная культура по большей части развивается в ночных клубах. Новые ритмы, как правило, влекут за собой появление новых танцевальных направлений. К сожалению, что уже хорошо известно на Западе, к нам приходит с опозданием. Но те, кто всерьез увлечен клубной жизнью, стараются следить за последними новостями в этой сфере, посещают мастер-классы заезжих иностранных звезд, конкурсы и фестивали. Если вы хотите приобщиться к новой танцевальной моде и научиться, также красиво двигаться, как профессиональные танцоры, то не стесняйтесь, подойдите к ним после выступлений и узнайте адрес школы, где можно обучиться хотя бы самым простым комбинациям этих движений. А там как знать – может и вы, через какое-то время будете зажигать на сцене модных клубов?
Что же и как сейчас танцуют в ночных клубах? Какая музыка задает тон на танцполе? Был и остается уже долгое время популярным house (хаус) и hip-hop (хип-хоп). Но и эта музыка постоянно меняется, а значит, меняются и движения. Если раньше house, например, был довольно жестким, то теперь он стал мягче. Каждое движение под эту музыку выполнялось с четкой фиксацией, напряженными руками и жестким корпусом. Сейчас тенденции в этом направлении давно изменились. Современный хаус имеет очень позитивную основу - свинговое звучание, мажорные аккорды, простые и заводные мелодии, которые создают веселое настроение. В этой музыке можно выделить нижний звук (бочка) - он вызывает желание постоянно двигаться, но только в том случае, если человек расслаблен - и верхнее звучание, которое удовлетворяет духовное состояние человека и поднимает настроение. Техника движений под эту музыку, уже давно захлестнувшую всю Америку и многие страны Европы, выстраивается на расслабленном раскачивании грудного центра. Такое движение называется джекинг. Главная задача, постигая азы house - овладеть свободным, ненапряженным движением и научиться расслабляться. Движения ногами тоже изменились – раньше была твердая и жесткая поступь, теперь - мягкие, пружинистые движения, отталкивающиеся от пола, а так же движения называемые апроки (то есть перемещение с ноги на ногу). Благодаря соединению джекинга и апроков, танец приобрел мягкость, легкость и широкие амплитудные движения.

Другой стиль, который наверняка очень скоро будет популярным на танцполах многих клубов нашей страны, называется new style. Свои истоки он имеет все в том же хип-хопе. Конечно, начинающему танцору сложно понять, чем new style отличается от своего прародителя. По сути – это индивидуальный танец на основе хип-хопа, но созданный лично вами. Сегодня на конкурсах сложно найти двух похожих по стилю танцоров. Именно это и ценится в new style. Окончательный вариант вашего танца ограничивается только вашей фантазией и владением основами хип-хопа. Из-за разнообразия пластики в new style требуется более серьезная танцевальная подготовка. Умеете хорошо танцевать, прекрасно чувствуете музыку и она заставляет вас придумывать новые движения? Тогда вы наверняка овладеете new style и будете звездой на любых вечеринках.

Еще одно, совсем новое направление, весьма необычно. Krumping (крампинг) - одно из новейших движений американской молодежи, широко распространившееся в США и в некоторых странах Европы. Основоположник крампинга – Томас Джонсон, он же клоун Томми, который в начале 90-х годов работал на праздниках, развлекая детей. В какое-то время ему стало скучно. и он решил начать танцевать. По началу это был смешной Clown Dancing, а еще точнее хип-хоп в клоунском гриме. Зрители очень быстро оценили новизну и умение Томми смешить публику посредством такого серьезного танца как хип-хоп. Тогда Томми собрал целую труппу танцующих клоунов и отправился на гастроли. Так появилось целое движение танцующих клоунов, с регулярными соревнованиям и выступлениями. Едва появившись, танцующие клоуны разделились на два лагеря – добрых и злых. Задача первых - смешить и развлекать народ. Задача вторых - выплеснуть агрессию, выразить свой гнев посредством неистовых, агрессивных и порой очень жестких движений. И в том и другом случае от танцора требуется не только владение своим телом, но и актерским мастерством. Ведь основная идея крампинга - донести до соперника или зрителя смысловую нагрузку своего танца. Рассказать свою историю надо так, чтобы она была понятна и зрителям, и сопернику, который должен вступить в «диалог», если действие происходит во время баттлов (соревнований между танцорами). Именно это и делает танец уникальным. Когда его танцуешь, выплескивается такое количество негативных эмоций и растрачивается столько сил, что негативных эмоций за пределами танцпола уже не остается. Любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего зрителю драку. В силу своей эмоциональности техника постоянно развивается и усложняется, и требует от танцора совершенного исполнения всех элементов придуманного танца.

Если вы обожаете танцевать, и вам нравится современная музыка, то не боитесь экспериментов, не стесняйтесь пробовать себя в новых стилях, возможно, вы - будущая звезда танцпола.

Алена Шестакова

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru